К каждому заданию
части А дано четыре ответа, из которых только один верный.При выполнениизаданийэтойчастивбланкеответовпод номером выполняемого вами задания (А1 –
А22) поставьте знак « ´»
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1
Деепричастие обозначает
1)
действие предмета3)
признак предмета по действию
А 18 Укажите предложение с обособленным
определением (знаки препинания
не расставлены)
1) Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери.
2) Бабушка увидевшая меня побежала за подарком.
3) Трамваи оглушительно звенели подлетая к площади.
4) Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних
скал.
А19 Укажите
грамматически правильное продолжение предложения:
Рассматривая
газету,
1)
стало скучно.
2)
я решил поесть
3)
встал образ друга.
4)
мне под руку попалась интересная книга.
А20
Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении.
Это был человек лет под сорок (1)
бривший бороду (2) ходивший в сюртуке и, по-видимому, проводивший очень
покойную жизнь (3) потому что лицо его глядело какою-то пухлою полнотою (4) а
желтоватый цвет кожи и маленькие глаза показывали (5) что он знал слишком
хорошо (6) что такое пуховики и перины.(Н.В. Гоголь)
1)1, 4, 5,
6.3) 1, 2, 5, 6.5) 1, 2, 3, 4, 5,
6.
2)2, 3, 4,
5.4) 2, 3, 4, 5, 6.6)1, 2, 3, 4, 5.
А 21Укажите
предложение без грамматической ошибки:
1) Широко разливаются наполняемые реки талой водой.
2) Пшеница колосилась росшая
на поле.
3) Учитель, увидевший нас,
был счастлив.
4) Устав после занятий, мне
не читалось.
А22 Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)
больше всех2) менее красивее3) самый глубокий4) более тихо
Часть
В
Ответом к
заданиям В1-В6 является набор цифр.Запишите цифрыв порядке
возрастания в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой
клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с
приведенными в бланке образцами.
В1Запишите номера слов, которые с НЕ пишутся
раздельно.
В2Укажите номера слов, которые являются частицами.
1)впоследствии2)
вследствие3) лишь4)
потому что5) не6) только7) же8) а
Прочитайте
текст
1. Художник Борис Иванович, в тумане
подкравшись к лебедям, стал целиться. 2. Подумав, он решил стрелять мелкой
дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. 3. Зарядив ружье,
приготовился выстрелить. 4. Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека
стреляешь. 5. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом отошел. 7. Лебеди
так и не узнали о страшной опасности, грозившей им. 8. Такова власть красоты.
В3Напишите номера предложений, в которых
используются причастия.
В4Напишите номер предложения с одиночным
деепричастием.
В5Напишите номер предложения, в котором
используется подчинительный союз.
В6Напишите номер предложения, в котором
используется наречие.
В7 Напишите номера предложений, в которых
используется сочинительный союз.
В8Напишите номера предложений, в которых есть
частица.